Советы инструктора по плаванию.
Вода – природный целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для не умеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детей дошкольного возраста. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что хорошим пловцом может стать каждый – было бы желание.
Двигательная деятельность в бассейне в ДОУ направлена на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Осваивая разные виды движений в воде, дети учатся ориентироваться и управлять собственным телом, принимать самостоятельные решения, развивают реакцию, коммуникативные качества и, конечно, учатся плавать разными стилями.
В процессе двигательной деятельности в бассейне решаются следующие задачи:
1. Научить правильно дышать в воде (делать выдох в воду).
2. Увеличить силу и тонус мышц.
3. Улучшить координацию движений.
4. Сформировать правильную осанку.
5. Сформировать навыки плавания.
6. Способствовать эмоциональной разрядке детей и профилактике психологической перегрузки.
Первый этап – ознакомление с водной средой и преодоление водобоязни. Дети знакомятся с правилами поведения на воде, в бассейне. Затем дети познают свойства воды, её плотность, вязкость и прозрачность посредством упражнений: «Буря на море», «Фонтаны», «Поймай рыбку», «Найди колечки», «Прокати под водой машинку», «Подводный счет», «Веселые брызги», «Дровосеки», «Найди и принеси игрушку», «Байдарка», «Подуем на воду», «Пройди в обруч» и др. В результате дети осваивают воду, безбоязненно и уверенно передвигаются по дну, овладевают простейшими действия и играми в воде.
На втором этапе формируются умения и навыки передвижения в воде простейшими способами, которые позволят детям в дальнейшем держаться на поверхности воды, получить представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды, а также самостоятельно выполнять упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд. Для достижения этого выполняются следующие упражнения и игры: «Звездочка», «Медуза», «Поплавок», «Пузыри», «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Вдох и выдох», «Качели», «Проскользи в обруч», «Погружение», «Лодочка плывет», «Водолазы», «ровным кругом», «Переправа», «Будь внимателен» и др. После освоения второго этапа дети умеют всплывать, лежать, скользить по поверхности воды, выдыхать в воду, погружаться под воду с открытыми глазами.
Третий этап – обучение плаванию способами брасс на груди, кроль на груди и спине и смешанным способом.
Наш бассейн имеет следующие размеры чаши 6х10х0,6–0,8 (длина, ширина, глубина), две раздевалки (для мальчиков и девочек), две душевые.
Бассейн оснащен современной системой очистки воды. Температура воды 32 Сº, температура воздуха не менее 29 Сº. Продолжительность двигательной деятельности в бассейне зависит от возраста детей: в средней группе – 20 мин, в старшей группе – 25 мин, в подготовительной группе – 25 - 30 мин.
Для занятий в бассейне необходимо:
- плавки (для девочек плавки или слитный купальник)
- шлепанцы
- резиновая шапочка
- полотенце
- халат
Все вещи должны помещаться в подписанном пакете
Внимание! Дети должны знать свои вещи.
Бассейн соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 и СанПиН 2.1.2.1188-03
С уважением, инструктор по плаванию Абрамова Елена Валерьевна.